Аннотации к рабочим программам: 10-11 классы

Аннотации к рабочим программам: 10-11 классы


Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Биология. 10 – 11 классы (базовый уровень)
Основа для составления рабочей программыРабочая программа по биологии  составлена на основе примерной программы  по биологии среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), программы  регионального компонента   государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г.
УчебникВахрушев А.А., Бурский О.В, Раутиан А.С.,  Родионова Е.И., Розанов М.Н. Биология. (Общие закономерности). 10-11 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений: базовый уровень —  М.: Баласс, 2013  г.
Цели рабочей программыИзучение биологии на ступени среднего общего на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;  усвоение знаний о многообразии и биосистемах Архангельской области;
— овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
— воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
— формирование научного мировоззрения учащихся через изучение региональных особенностей живых систем разного уровня организации;
— использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Количество часовПрограмма рассчитана на 68 часов за  два года обучения (10-11 классы, 1 час в неделю в каждом классе).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Биология. 10 – 11 классы (базовый уровень) (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11  классы  (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая  программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. (А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников). – М.: Просвещение, 2011
Учебник1.Смирнов А.Т., Хренников О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т.Смирнов, Б.О Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2011 г.
2.Смирнов А.Т., Хренников О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т.Смирнов, Б.О Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г.
Цели рабочей программыКурс «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом  уровне  направлен на достижение следующих целей:
— освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
— воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
— развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма; потребности вести здоровый образ жизни;
— формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро­вья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использова­ния средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях.
Количество часовПрограмма рассчитана на 103  учебных часа  (по 34 часа в 10 и 11 классах, из расчёта 1 час в неделю в каждом классе и  35 часов (5 дней по 7 часов) учебные сборы для юношей  10 класса).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11  классы  (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Химия. 10-11 классы  (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая учебная  программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), программы  курса химии для 10-11 классов (базовый уровень) О.С.Габриеляна// Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011 г., с учётом требований  программы регионального компонента среднего (полного) общего образования.- Архангельск,2006г.
Учебник1.Габриелян О.С. Химия. 10класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. 7-е изд.,  стереотип.   — М.: Дрофа, 2011 г.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. 4-е изд.,  стереотип.– М.: Дрофа, 2011 г.
Цели рабочей программыИзучение химии в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
— накопление знаний о вкладе учёных-химиков-уроженцев Архангельской области в создании химической науки;  
— формирование навыков применения полученных знаний для оценки вклада основных химических предприятий региона в экономику Архангельской области, химически грамотного подхода к оценке экологической обстановки региона;
— развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
— воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
— применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Количество часовПрограмма рассчитана на 68 часов за два года обучения (по 34 часа в 10 и 11 классах,  из расчёта 1 час в неделю).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Химия. 10-11 классы  (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Литература. 10-11 классы  (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного)  общего  образования по  литературе,  Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 г., программы регионального компонента  общего образования  Архангельской области. – Архангельск, 2005 г.
Учебник1.Сахаров В.И., Зинин С.А.Литература. 10 класс (базовый и профильный уровни). – М.:ООО «Русское слово», 2012 г.
2. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс (базовый и профильный уровни). – М.:ООО «Русское слово», 2013 г.
Цели рабочей программыИзучение литературы на базовом уровне на ступени  среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
— воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
— развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
— освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
— совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Количество часовПрограмма рассчитана  на 204 часа за два года обучения (по 102 часа в 10 и 11 классах,  из расчёта 3 час в неделю).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Литература. 10-11 классы  (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Информатика. 10-11 классы  (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа  составлена на основе  примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень),  программы базового уровня курса «Информатика и ИКТ» (Н.Д.Угринович)// Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.2-11 классы/сост. М.Н.Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Учебник1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е, 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Цели рабочей программыИзучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей:
— освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
— овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
— воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Количество часовПрограмма рассчитана на 68 часов за два года обучения (в 10 классе – 34 часа из расчёта 1 час в неделю, в 11 классе – 34 часа из расчета 1 час в неделю).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Информатика. 10-11 классы  (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Обществознание (включая экономику и право).  10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), программы  Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.В. Ивановой, А.И.Матвеева. Обществознание. 10-11 классы (базовый уровень)// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011 г., программы  регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г.,
Учебник1. Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 кл. (базовый  уровень)».- М.: Просвещение, 2010 г.
2.Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 11 кл. (базовый  уровень)».- М.: Просвещение, 2012 г.
Цели рабочей программыИзучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
— развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
— воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
— освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
— овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений, от­ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Количество часовПрограмма рассчитана на 136 часов за два года обучения (в 10 классе – 68 часа из расчёта 2 часа в неделю, в 11 классе – 68  часа из расчета 2  часа в неделю
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право).  10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«История (Всеобщая история и  История России). 10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории  (базовый уровень), программы «История России и мира» (10-11 класс) авторов Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов //www.school2100.ru., программы  регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г.,
Учебник1. Данилов Д.Д. История России и мира. 10 класс. В 2-х частях (ч.1. —  От родовых общин до национальных государств; ч.2 — От великих открытий до великих революций)/Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев, В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко. – М.: Баласс, 2014
2. Данилов Д.Д. История России и мира. Середина 19-начало 21 в. 11 класс: В 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев, В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко. – М.: Баласс, 2013
Цели рабочей программыПриоритетная цель курса – создание условий для развития функционально грамотной личности средствами предмета. Ключевая особенность программы – формулирование целей изучения истории в виде линий развития личности школьника средствами предмета. Под линиями развития  понимается группы взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющие человеку решать определенный класс жизненно-практических задач.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
1-2-я линии. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
3-я линия. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть общественный процесс в динамике (определять причины и прогнозировать последствия).
4-я линия. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на основанную человечеством систему нравственных ценностей.
5-я линия. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Количество часовПрограмма рассчитана на 136 часов за два года обучения (по 68 часов в 10-11 классах, из расчёта 2 часа в неделю).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «История (Всеобщая история и  История России). 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Экономика. 10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень), с учётом требований программы регионального компонента общего образования Архангельской области.– Архангельск, 2006 г.
УчебникЛипсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. 14-е изд.-М.: Вита-Пресс,2011 г., 2012 г.
Цели рабочей программыИзучение экономики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
— развитиегражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
— освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы сред него и высшего профессионального образования или для самообразования;
— овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
— формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере; общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Архангельской области;
— формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Архангельской области.
Количество часовПрограмма рассчитана на 68 часов за два года обучения: 10-11 классы, из расчёта 1 час в неделю
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Экономика. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Геометрия. 10-11 классы (профильный уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составленана основе примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету «Математика», программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др.//Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2011 г
УчебникАтанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 классы (базовый и профильный уровни). — М.: Просвещение, 2012 
Цели рабочей программыИзучение геометрии в школе третьей ступени обучения направлено на до­стижение следующих целей:
— развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображе­ние, интуиция; мате­матической культуры, изобразительных умений, речи (умения логически обосновывать, приводить доказательства);
— приобретение конкрет­ных знаний о пространстве и практически значимых умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;- воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости
математики для общественного прогресса;
— эстетическое воспитание учащихся;- овладение языком геометрии в устной и пись­менной форме, знаниями и умения­ми, необходимыми для изучения школьных естествен­нонаучных дисциплин, продолжения образования и ос­воения избранной специальности на современном уров­не;
— выполнять чертежи по условиям стереометрических задач, понимать стереометрические чертежи.
Количество часовПрограмма рассчитана на 136 часов за два года обучения (в 10 классе — 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в 11 классе — 68 часов из расчёта 2 часов в неделю).
СмотретьРабочая программа учебного предмета «Геометрия. 10-11 классы (профильный уровень)» (смотреть)
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Алгебра и начала анализа.  10-11 классы (профильный уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа составленана основе  примерной  программы среднего (полного) общего образования по предмету «Математика» (профильный уровень),  программы «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (профильный уровень)»/ авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г.
Учебник1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа.10 класс. В 2-х частях: ч. 1:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень), ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных  учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013 г.
2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала  математического анализа.11 класс. В 2-х частях: ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений (профильный уровень),ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных  учреждений (профильный уровень)  / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013 г.
Цели рабочей программыИзучение алгебры и начал анализа в школе третьей ступени общего образования  на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
— формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
— овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
— развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
— воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
— систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
— развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
— систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
— развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
Количество часовПрограмма  рассчитана на 272  часа  за два года обучения (в 10 классе —  136 часов из расчёта 4 часа  в неделю,  в 11 классе  — 136 часов из расчёта 4 часов в неделю
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Физическая культура.  10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на основе  «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» под ред.В.И.Лях, А.А.Зданевич. — Просвещение, 2011г., с учётом требований  программы регионального компонента государственного стандарта основного общего образования.- Архангельск, 2006г.
УчебникЛях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений 10-11класс, — М.: Просвещение, — 2011 г.
Цели рабочей программыЦелью образования в области физической культуры является:
 формирование физической культуры личности; формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни; обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Количество часовПрограмма  рассчитана на 204  часа  за два года обучения (в 10 классе —  102  часов из расчёта 3 часа  в неделю,  в 11 классе  — 102 часа из расчёта 3 часа в неделю
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Иностранный (английский) язык.  10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая программа по английскому языку для 10 — 11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), созданной на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса английского языка.  2-11 классы. (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева). – Обнинск: Титул, 2010 г.,  программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.- Архангельск, 2006г.
Учебник1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).– Обнинск: Титул, 2011г.
2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).– Обнинск: Титул, 2013г.
Цели рабочей программыИзучение английского языка на базовом уровне  в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Формирование умения представлять культуру и традиции Русского Севера.
Количество часовПрограмма  рассчитана на 204  часа  за два года обучения (в 10 классе —  102  часов из расчёта 3 часа  в неделю,  в 11 классе  — 102 часа из расчёта 3 часа в неделю
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета «Физика.  10-11 классы (профильный уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая учебная  программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень), авторской программы  Тихомировой С.А. для 10-11 классов (базовый и профильный уровень).- М.: Мнемозина, 2011г., программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.- Архангельск, 2006г.
Учебник1.Тихомирова С.А. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /  С.А.Тихомирова,  Б.М. Яворский, — 4-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2013 г.
2.Тихомирова С.А. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) /  С.А.Тихомирова,  Б.М. Яворский, — 4-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2015 г.
Цели рабочей программыИзучение физики на профильном  уровне на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
— усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физиче­ской картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодейст­виях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механи­ки, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электроди­намики, специальной теории относительности, квантовой теории;
— овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
— усвоение системы физических знаний о природных и промышленных объектах Архангельской области, об экологической обстановке в регионе и мероприятиях по охране окружающей среды;
— накопление фактических сведений о природе родного края, составляющих базу для мировоззренческих обобщений и выводов;
— применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств
вещества, принципов работы техничес­ких устройств, решения физических за­дач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информа­ции физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-попу­лярной информации по физике;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способ­ностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
— воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения за­дач, уважительного отношения к мне­нию оппонента, обоснованности высказываемой позиции; готовности к морально-этической оценке использования на­учных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечившим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических,
жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Количество часовПрограмма  рассчитана на 340 часов за 2 года обучения (из расчёта по 5 часов в неделю в  10 — 11 классах).
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета «Русский язык.  10-11 классы (базовый уровень)»
Основа для составления рабочей программыРабочая  программа по русскому языку для X-XI классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), программы по русскому языку (10-11 классы) Н.Г. Гольцовой и др.-8-е изд., испр. – М.: ООО  «Русское слово – РС», 2012г.
УчебникН.Г. Гольцова,  И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.  Русский язык. 10-11-классы: Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: «  Русское слово», 2014 г.
Цели рабочей программыИзучение русского языка на базовом уровне  на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
— повторение, обобщение и систематизация знаний по русскому языку, полученных в основной школе;  воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Количество часовПрограмма рассчитана на 136 часов за два года обучения (10-11 классы, из расчёта 2 час в неделю в каждом классе).
Название рабочей программыРабочая программа учебного предмета«Основы государственной и военной службы.  10-11 классы»(компонент  ОУ)
Основа для составления рабочей программыПостановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».
Цели рабочей программыЦели программы: создание условий для формирования:
— практических умений и навыков в области обороны государства;  гражданских и военных профессиональных интересов и мотивов; знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадет; гражданской и  военной профессиональной ориентации; способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к гражданской и военной службе и  профессии; психологической готовности к гражданской и военной профессиональной деятельности; личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации; умения анализировать свое поведение в повседневной жизни; умения самостоятельно приобретать и применять знания; умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов; умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности; жизненной позиции кадета; типичных  видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха.
Количество часовПрограмма рассчитана на 68 часов за  два года обучения: 10-11 классы, из расчёта 1 час в неделю.