Растет число дистанционных мошенничеств в отношении граждан.


Растет число дистанционных мошенничеств в отношении граждан.

Можно выделить пять способов,которые наиболее часто используют преступники.

1. Звонок о несанкционированном списании или блокировке банковской карты.

В этом случае звонят чаще с абонентских номеров, которые начинаются с «8800», «499». Во время разговора мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или несуществующего «центра мониторинга банковских карт» и сообщают, что произошел сбой системы или снятие денег. В этом случае нельзя сообщать собеседнику номер карты, срок окончания ее действия и трехзначный CVV-код, расположенный на оборотной стороне карты. Именно эти данные , а также поступающие на номер телефона потерпевшего СМС — коды, позволяют мошенникам через интернет — приложение банка получать доступ к счетам и совершать переводы денежных средств.

2. Заказ на сайтах и в социальных сетях какого — либо товара по низкой цене. Мошенники предлагают товары по низким ценам. Если жертва преступников внесла предоплату, посылка вовсе не приходит.Приобретая товары в сети, необходимо использовать только проверенные интернет — магазины. Перед заказом необходимо проверить информацию о продавце. Пострадавшие от действий мошенников люди часто публикуют информацию о том, что сайт или группа по продаже товаров в соцсети являются мошенническими. Особую настороженность должен вызывать продавец, требующий 100% предоплату. Эти меры необходимо соблюдать и во время покупки авиабилетов с использованием сети Интернет.

Читать далее…