7 ПРОФИЛАКТИКА

Профилактика


ИНВАРИАНТНЫЙ МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА»
(ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ) РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МАОУ «МОРСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА»

Профилактическую работу в школе осуществляют классный руководитель, педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, заместители директора по воспитательной, военно-патриотической и учебной работе, приглашенные специалисты.

Школа  организует  профилактическую  работу  с  коллективом  класса; индивидуальную работу с обучающимися; работу с педагогическим коллективом; работу с  родителями  обучающихся  или  их  законными  представителями,  организациями системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних.  В  реализации деятельности  специалисты  учитывают  возрастные  и  личностные  особенности обучающихся.

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «Профилактика и безопасность»  включает  в  себя  мероприятия,  направленные  на:

  • профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников;
  • формирование правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности;
  • информационно-пропагандистские мероприятия по проблемам противодействия коррупции;
  • мероприятия по противодействию идеологии терроризма и экстремизма и информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности;
  • воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека, проявления толерантности по отношению к окружающим;
  • профилактику суицидальных намерений, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
  • формирование устойчивой мотивации на ведение здорового образа жизни.

При этом используются следующие виды и формы деятельности:

1. Организация деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности.

2. Проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, психолого-педагогического сопровождения групп риска обучающихся по разным направлениям: социально-психологическое тестирование на раннее выявление немедицинского употребления наркотических средств и ПАВ, мониторинг распространённости вредных привычек среди обучающихся, мониторинг «Наличие кризисной ситуации у обучающихся», мониторинг «Распространённость буллинга» и др.

3. Проведение коррекционной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и других).  

4. Реализация профилактических программ:

  • по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся «Подросток» (приложение 1);
  • по правовому просвещению учащихся «Я и закон» (приложение 2);
  • по профилактике употребления ПАВ «Твой выбор» (приложение 3);
  • по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Улыбнись жизни» (приложение 4);
  • изучения правил дорожного движения: дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Я – примерный пешеход» 1-4 классы, «Изучаем ПДД» 5-8 классы, «Соблюдаем ПДД» 9-11 классы.

5. Вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в МАОУ «Морская кадетская школа» и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами: антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на  воде, безопасности дорожного  движения,  противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие.

6. Организация превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению.

7. Профилактика правонарушений, девиаций посредствомо организации деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания (путешествия, экскурсии), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и другой).

8. Организация деятельности:

  • школьной службы примирения (ШСП);
  • социально-психологической службы (СПС);
  • Совета профилактики;
  • психолого-педагогического консилиума (ППК) по раннему выявлению и сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а также, имеющих трудности в обучении и социальной адаптации.

9. Деятельность школьного отряда правовых волонтёров.