10 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование


Цель дополнительного образования: создание условий для самореализации и развития талантов детей, воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Программное содержание, организация образовательного процесса дополнительного образования в МКШ направлены на реализацию следующих задач:

  • формировать и развивать творческие способности обучающихся;
  • создавать максимально благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • способствовать формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • создавать условия для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
  • способствовать выявлению, развитию и поддержке талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • способствовать профессиональной ориентации обучающихся;
  • создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • способствовать социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;
  • формировать общую культуру обучающихся;
  • удовлетворять иные образовательные потребности и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В школе реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее – ДООП) по следующим направленностям:

  • художественной;
  • физкультурно-спортивной;
  • естественнонаучной;
  • социально-гуманитарной;
  • технической.

Уровень сложности реализуемых ДООП – «стартовый»: предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Рекомендуемые параметры: число обучающихся в группах 10-25; срок обучения 1-2 года; режим занятий 1 – 4 ч/нед не более 36 учебных недель. Содержание ДООП учитывает, что на обучение по общеразвивающим программам данного уровня принимаются обучающиеся в течение всего календарного года без проведения индивидуального отбора.

Продолжительность реализации программ от 1 года до 2 лет, программ по изучению ПДД – от 3 до 4 лет.

Современные ценностные ориентиры, которые формируются в процессе освоения программ: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры обучающихся, социализация и самоопределение, здоровый и безопасный образ жизни.

При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив опирается на следующие принципы: творчества и успеха, дополнительности, личностной значимости, индивидуализации образования, гуманизации образования,  разнообразия, единства обучения,  воспитания и развития, деятельностного подхода, интегративности образования,  вариативности образования, социальной составляющей образования, добровольности,  доступности, сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, включение ребенка в образовательную деятельность на любом ее этапе.

Условия организации образовательного процесса:

Возраст детей, участвующих в реализации ДООП, разный: от 6 до 18 лет.

Учебные группы могут комплектоваться как одного возраста, с равным уровнем подготовки, так и разновозрастные, разного уровня подготовленности детей. В работе объединений могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Численный состав учебных групп: не менее 10 человек.

Распределение учебной нагрузки определяется санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами.

Исходя из специфических условий организации образовательного процесса (социальный заказ, возможности учреждения) допускается вариативность в почасовом учебном планировании.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Реализация программы предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора обучающимися различных форм деятельности.

Используется только положительная мотивация детей на осознанное овладение системой знаний, умений и навыков.

Программы дополнительного образования

В 2022-2023 учебном году в Школе реализуется 24 ДООП (из них 2 в рамках сетевого взаимодействия педагогами МАОУДО «ДМЦ «Североморец»):

 4 программы художественной направленности, все одного года обучения.

С целью формирования эстетических ценностей и вкуса кадет, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни российского общества, развития их творческого потенциала реализуются следующие ДООП: «Школьный кадетский вальс», «Спортивные бальные танцы», «Хореографическая студия», «Художественное выпиливание лобзиком».

11 программ социально-гуманитарной направленности (из них 2 в рамках сетевого взаимодействия педагогами МАОУДО «ДМЦ «Североморец»), все одного года обучения.

С целью военно-патриотического воспитания кадет, создания основы для подготовки подростков к служению Отечеству на поприще военной, правоохранительной службы реализуются следующие ДООП: «Военно-патриотический клуб «Кадет», «Клуб «Морское дело», «Школа кадета». ДООП «Юный корабел» и ДООП «Морское дело» реализуются педагогами МАОУДО «ДМЦ «Североморец» в рамках договора о сетевой форме реализации образовательной деятельности от 01 сентября 2022 г.

С целью формирования интереса к истории родного края, морским профессиям реализуется ДООП «Северодвинск – город корабелов и моряков».

 С целью успешной социальной адаптации, профессиональной ориентации обучающихся реализуется ДООП «Газетное дело. Юнкоры».

С целью нравственно-эстетического воспитания детей через обучение основам этикета реализуется ДООП «Школа этикета».

С целью формирования у обучающихся системы устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения, их практической отработки во всех видах деятельности реализуются следующие ДООП: «Я – примерный пешеход», «Изучаем ПДД», «Соблюдаем ПДД».

3 программы естественнонаучной направленности, все одного года обучения.

С целью общеинтеллектуального развития обучающихся, формирования экологической культуры реализуются следующие ДООП: «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Физика и человек», «Юный натуралист».

4 программы физкультурно-спортивной направленности, все – одного года обучения.

С целью обеспечения разностороннего физического развития и укрепления здоровья обучающихся реализуются следующие ДООП: «Баскетбол», «Огневая подготовка», «Футбол», «Шахматы».

2 программы технической направленности одного года обучения.

 С целью формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоения элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию реализуется ДООП «Основы 3D-моделирования», освоение основ робототехники – ДООП «Робототехника».