12 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитательная деятельность



Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся через реализацию кадетского компонента;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по учебным курсам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • осуществлять работу по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, по формированию законопослушного поведения, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • способствовать развитию волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданского и патриотического воспитания;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле. Кадетский компонент реализуется через все модули программы воспитания.

  1. Инвариантный модуль «Ключевые общешкольные дела «Территория «КаДетства»
  2. Инвариантный модуль «Классное руководство»
  3. Инвариантный модуль «Учебные курсы внеурочной деятельности»
  4. Инвариантный модуль «Школьный урок»
  5.  Инвариантный модуль «Самоуправление»
  6. Инвариантный модуль «Профориентация «Профессиональный компас»
  7. Инвариантный модуль «ПРОфилаКтика» (профилактика и безопасность)
  8. Вариативный модуль «Школьные медиа «Кадетские вести»
  9. Вариативный модуль «Волонтёрская деятельность»
  10. Инвариантный модуль «Организация предметно-эстетической среды»
  11. Инвариантный модуль «Работа с родителями»

  Реализуемые воспитательные программы:

  1. Рабочая программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Морская кадетская школа имени адмирала Котова Павла Григорьевича» «Кадеты – будущее России»: часть ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (утверждены директором школы, приказ от 31.08.2020 № 357, с внесёнными изменениями: приказ №502-о.д. от 26.10.2021, приказ №473-о.д. от 31.08.2022).
  2. Рабочая программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Морская кадетская школа имени адмирала Котова Павла Григорьевича» «Кадеты – будущее России»: часть ПНОО, ПООО (утверждены директором школы, приказ от 31.08.2022 № 474-о.д.).
  3. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучащихся «Подросток» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  4. Программа по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения учащихся «Я и закон» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  5. Программа по профилактике употребления психоактивных веществ «Твой выбор» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  6. Программа по профориентации обучающихся «Профессиональный компас» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  7. Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Улыбнись жизни» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  8. Программа просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики «Я — родитель» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  9. Программа занятий «Родительский университет» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  10. Программа мониторинга эффективности воспитательной деятельности (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
  11. Региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области «Увлекательное путешествие по Архангельской области».

Участие в муниципальных социально-педагогических программах, играх в 2022-2023 уч. году:

1в, кл. рук. Смирнова Т.В. – «Чудо-дерево» (МАОУДО ДЮЦ)
2б, кл. рук. Смирнова С.В. – «Творческая мастерская» (МАОУДО ДЮЦ)
2в, кл. рук. Накозина Е.С. – «Край мой поморский» (МАОУДО ДЮЦ)
3г, кл. рук. Пермиловская А.М. — «Семейный альбом» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
4а, кл. рук. Евстафьева И.М.  – «Мы на Севере живём» (МАОУДО ДЮЦ)
4б, кл. рук. Петухова Н.С.  — «Лаборатория открытий» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
5а, кл. рук. Попова Д.А.  – «Твори, выдумывай, пробуй!» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
5б, кл. рук. Левашева О.Л.  – «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)
5в, кл. рук. Севастьянова А.В. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6б, кл. рук. Мамонова А.А. – «Морские дали» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
6б, кл. рук. Махина М.В. – «Морские дали» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
6б, кл. рук. Махина М.В. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6в, кл. рук. Акимова А.А. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6г, кл. рук. Бубнова Н.А. – «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)
7а, кл. рук. Скирмант Н.Р. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
7б, кл. рук. Широких П.А. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
7в, кл. рук. Никитина С.В. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В.  – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)
8в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В.  – «Море начинается здесь» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Море начинается здесь» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В.  – «Строим будущее» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
8в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Строим будущее» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
8б, кл. рук. Кудрявцева И.В.  – «Юнармеец» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8б, кл. рук. Кудрявцева И.В.  – «Наш актив» (МАОУДО ДЮЦ)
9а, кл. рук. Узкая А.Н. — «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9б, кл. рук. Попова Ю.Ю. – «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9в, кл. рук. Мысов А.П. — «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9б, кл. рук. Попова Ю.Ю. – «Профессии родного города» (МАОУДО ДЮЦ)
9в, кл. рук. Мысов А.П. — «Юнармеец» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
10а, кл. рук. Юрьева Т.А. -«Орлёнок» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
ВПК «Кадет», рук. Мысов А.П. — военно-патриотическая игра «Под флагом единым» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
5б кл., рук. Рогачёв С.В. – смотр-конкурс «Безопасное колесо» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)

Воспитательная работа в каждом месяце проводится по конкретным направлениям:
 — сентябрь: «Подросток»;
— октябрь: «Творческий калейдоскоп»;
— ноябрь: «Я – гражданин России»;
— декабрь: «Фестиваль творчества»;
— январь: «Школа лидера»;
— февраль:«Защитники Отечества»;
— март: «Моя семья»;
— апрель: «Экологический десант»;
— май: «Вахта памяти»
и включает в себя цикл основных традиционных общешкольных дел в которых участвуют все классы школы по данным направлениям.