Аннотации к рабочим программам: 5-7 классы
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Русский язык. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., авторской программы Савчук Л.О. Русский язык: программа: 5-9 классы/под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М.: Вентана-Граф, 2016 г. |
Учебник | 1. А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович и др. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 –х ч./ под ред. А.Д. Шмелёва. — М.: Вентана-Граф, 2014 г. 2. А.Д. Шмелев, Э. А. Флоренская, Л. О. Савчук и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 –х ч./ под ред. А.Д. Шмелёва. — М.: Вентана-Граф, 2015 г. 3. А.Д. Шмелев, Э. А. Флоренская, Л. О. Савчук и др. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 –х ч./: под ред. А.Д. Шмелёва. — М. : Вентана-Граф, 2016 г. |
Цели программы | Цели программы: – воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; – овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями: умением формулировать цели деятельности, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; извлекать и преобразовывать необходимую информацию из учебных словарей; понимать информацию, представленную в сети Интернет; понимать структуру таблицы, схемы, преобразовывать представленную в них информацию в текстовую форму; – освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования: формирование представления об основных функциях русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, изученные в 5 классе; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни; – развитие творческих способностей обучающихся на основе системно-деятельностного подхода. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю); 6 класс – на 204 часа (из расчета 6 часов в неделю); 7 класс – на 136 часов (из расчета 4 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Литература. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., программы курса «Литература. 5-9 классы/авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин.– 3-е изд.– М.: ООО «Русское слово –учебник», 2014 г. |
Учебник | 1. Литература. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 2-х ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г. 2. Литература. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 2-х ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015 г. 3. Литература. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: в 2-х ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015 г. |
Цели программы | Цели программы: – формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; – постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; – поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; – овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; – овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.); – использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 6 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 7 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Иностранный (английский) язык. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку. Иностранный язык. 5-9 классы. — 4-е изд. — М: Просвещеие, 2011 г. (Стандарты второго поколения), учебной программы курса «Английский язык» 5-9 классы /авт. — сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. – М.: ООО «Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Грейнджер Русское слово – учебник», 2014. г. |
Учебник | 1. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Грейнджер. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций.- М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015 г. 2. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций.- М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016 г. 3. Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, К. Макбет. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций.- М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017 г. |
Цели программы | Главной целью изучения предмета «Иностранный (английский) язык» — формирование межкультурной компетенции, основанной на знаниях и умениях, способности осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достигать в итоге позитивного для обеих сторон результата общения (формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка). |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 6 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 7 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Математика. 5 — 6 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для основной школы.Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., программы «Математика,5 кл.», «Математика, 6 кл. »/ под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. |
Учебник | 1.Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2014г. 2.Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2016 г. |
Цели программы | Цели программы: в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; в метапредметном направлении: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; в предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, не обходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю); 6 класс – на 170 часов (из расчета 5 часов в неделю) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Алгебра. 7 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для основной школы.Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., сборника рабочих программ. Алгебра. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост.: Т.А. Бурмистрова. 2-е издание, дополненное.- М.: Просвещение, 2014 г. |
Учебник | Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2013 г. |
Цели программы | Цели программы: – содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека; – содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел;– цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); – содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей; – раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения. |
Количество часов | Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Геометрия. 7 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по математике для основной школы.Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., программы к учебнику Л.С.Атанасяна и других 7 – 9 классы/ В.Ф. Бутузов. 2-е издание, доработанное.- М.: Просвещение, 2013 г. |
Учебник | Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7 – 9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2016 г. |
Цели программы | Цели программы: – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; — формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; — воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно — технического прогресса. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Информатика. 7 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по информатике и ИКТ. 7 – 9 классы.Стандарты второго поколения. — М.: Просвещение, 2011 г., авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7 класса. |
Учебник | Н. Д. Угринович. Информатика. 7 класс. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017 г. |
Цели программы | Цели программы: – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий; – освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;– формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ; – формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества; – осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях; – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; – приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности; – владение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность; – выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
Количество часов | Программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011 г., программы по истории к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов В.И. Уколовой, Л.П. Маринович, А.О. Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2012 г. |
Учебник | Уколова В.И. История. Древний мир. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015 г. |
Цели программы | Цели программы: — осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; — показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; — охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства); — раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Подобный подход дает возможность — формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Всеобщая история. История России. 6 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011 г., регионального содержания школьного исторического образования в 6-9 классах в контекста ФГОС основного общего образования (автор-составитель Р.Ю. Болдырев. – Архангельск, АО ИОО, 2016 г.). |
Учебник | 1. Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России с древнейших времен до начала XVI в. 6 класс/под ред. Ю. А. Петрова. – М., Русское слово, 2016 г. 2. Ведюшкин В.А., Уколова В.И. История. Средние века. 6 класс. – М.: Просвещение, 2016 г. 3. Пчелов Е.В., Лукин П.В. История России XVI – XVII вв. 7 класс/под ред. Ю. А. Петрова. – М., Русское слово, 2017 г. 4. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800 гг.7 класс/ под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2017 г. |
Цели программы | Цели программы: — освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; — овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; — формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; — применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. |
Количество часов | Программа рассчитана: 6 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); 7 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Обществознание. 6 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочих программ «Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций» М.: — Просвещение, 2014 г.. |
Учебник | 1.Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 6 класс: учебник /под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015 г. 2.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 6 класс: учебник /под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016 г. |
Цели программы | Цели программы: развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции в процессе формирования у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации. |
Количество часов | Программа рассчитана: 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 7 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«География. 5 — 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по географии, рабочей программы по географии предметной линии учебников «Сфера» 5-9 классы/ В.П.Дронов, Л.Е.Савельева – М.: Просвещение, 2015 г. |
Учебник | Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учебник для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016 г.Кузнецов А. П. География. Земля и люди. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / А. П. Кузнецов, Л. Е. Савельева, В. П. Дронов. – М.: Просвещение, 2017г. |
Цели программы | Цели программы: — формирование у учащихся знаний об основных географических понятиях; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования; — формирование умений с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний; — воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 7 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Биология. 5 – 6 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы биологии. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2011 г., программы по биологии под редакцией Т. С. Суховой – М.: Вентана — Граф, 2016 г. |
Учебник | 1. Сухова Т.С., Строганов В.И. Биология. 5 класс. – М.: Вентана – Граф, 2015 г. 2. Сухова Т.С., Дмитриева Т.А. Биология. 5 класс . – М.: Вентана – Граф, 2015 г. |
Цели программы | Цели программы: — сформировать общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе; — познакомить с особенностями строения клеток, тканей и органов живых организмов, условиями их жизни и значением этих организмов в природе и жизни человека, значимостью видового богатства в природе и жизни человека. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Биология. 7 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы биологии. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения).– М.: Просвещение, 2011 г., программы к предметной линии учебников «Линия жизни» для 5—9 кл./ под ред. В. В. Пасечника — М.: Просвещение, 2011 г. |
Учебник | Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. Биология. 7 класс/ под ред. В. В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2017 г. |
Цели программы | Цели программы: — формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, элементарных представлений о наследственности и изменчивости, об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии; — приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов; — освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний; — овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.); — создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Физика. 7 класс» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по физике, программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов/Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. – М.: Мнемозина, 2013г. |
Учебник | Генденштейн Л. Э. , Кайдалов А.Б., Кожевников В. Б. и др. Физика. 7 класс: учебник в 2-х ч./ под ред. В. А.Орлова, И. И.Ройзена. – М.: Мнемозина, 2013 г. |
Цели программы | Цели программы: -формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; — формирование у учащихся представлений о физической картине мира; — развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; — усвоение обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Изобразительное искусство. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой, С. А. Питерских «Изобразительное искусство»// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г. |
Учебник | 1. Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015 г. 2. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /под ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение, 2011 г. 3. Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /ред. Б. М. Неменского.– М.: Просвещение, 2012 г. |
Цели программы | Цель программы: развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 7 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Музыка. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке, авторской программы «Музыка. 5-7 классы»/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, — М.: Просвещение, 2014 г. |
Учебник | 1.Сергеева Г. П., Критская Е.Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015 г. 2. Сергеева Г. П., Критская Е.Д. Музыка. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011 г. 3. Сергеева Г. П., Критская Е.Д. Музыка. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012 г. |
Цели программы | Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 7 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Физическая культура. 5 – 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы/под ред. В.И.Лях и А.А.Зданевич. М.: — Просвещение, 2011г. |
Учебник | Виленский М. Я., Туревский И. М., Торочкова Т. Ю. Физическая культура. 5 – 7 классы/ под ред. М. Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2016 г. |
Цели программы | Цели программы: — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; — развитие физических, духовных и нравственных качеств. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 6 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю); 7 класс – на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Технология (обслуживающий труд). 5 — 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд», авторской программы по технологии под ред. И.А. Сасовой. |
Учебник | 1. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. Технология. 5 класс/ под ред. Сасовой И. А. – М.: Вентана-Граф, 2015 г. 2. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс/ под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. 3. Павлова М.Б., Шарутина А.Ю., Сасова И.А. и др. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс/ под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. |
Цели программы | Цели программы: – освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по изготовлению изделий; – овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и применения технологической информации, проектирования и создания продукта труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, терпимости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; — получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); 6 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); 7 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Технология (технический труд). 5 — 7 классы» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составленана основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд», авторской программы по технологии под ред. И.А. Сасовой. |
Учебник | 1. Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. Технология. 5 класс/ под ред. Сасовой И. А. – М.: Вентана-Граф, 2015 г. 2. Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. Технология. Технический труд. 6 класс/ под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. 3. Гуревич М.И., Сасова И.А., Павлова М.Б. Технология. Технический труд. 7 класс/ под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Граф, 2013 г. |
Цели программы | Цели программы: – освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по изготовлению изделий; – овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и применения технологической информации, проектирования и создания продукта труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; – развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; – воспитаниетрудолюбия, бережливости, аккуратности, терпимости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; — получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); 6 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю); 7 класс – на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Основы военной подготовки. 5 — 7 классы»(часть, формируемая участниками образовательных отношений) |
Основа для составления рабочей программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». |
Цели программы | Цели программы: создание условий для формирования: — практических умений и навыков в области обороны государства; — гражданских и военных профессиональных интересов и мотивов; — знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; — требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадет; — гражданской и военной профессиональной ориентации; — способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к гражданской и военной службе и профессии; — психологической готовности к гражданской и военной профессиональной деятельности; — личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации; — умения анализировать свое поведение в повседневной жизни; — умения самостоятельно приобретать и применять знания; — умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов; — умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности; — жизненной позиции кадета; — типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха. |
Количество часов | Программа рассчитана: 5 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 6 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю); 7 класс – на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Занимательная математика. 5 класс»(часть, формируемая участниками образовательных отношений) |
Цели программы | Цель программы — развитие математического образа мышления.Программа основана на получении знаний по истории математики, углублении знаний о метрической системе мер и мер времени. Она расширяет понятия о натуральном числе, нуле и натуральном ряде чисел. Материал программы тесно связан с различными сторонами жизни, а также с другими учебными предметами. В программу включены игры, задачи-шутки, задачи на смекалку, ребусы и кроссворды, которые способствуют развитию логического мышления. Заучивание стихотворений, включённых в программу, способствует развитию речи учащихся. |
Количество часов | Программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). |