Приказ по школе от 20.03.2024 №200-о.д. «Об утверждении «дорожной карты» реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024 год» (смотреть)
Сайт проекта «Школа Минпросвещения России» https://smp.edu.ru/
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (смотреть)
Методические рекомендации по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (смотреть)
Школа Минпросвещения России
Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.
Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.
В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.
Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.
По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.
В 2024 году МАОУ «Морская кадетская школа» стала участником проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России», что определило принципы деятельности образовательного учреждения:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для учащихся;
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности учащихся;
- непрерывное совершенствование качества образования;
- развитие учащихся (интеллект, талант, личность);
- социализация и выбор жизненного пути учащихся (мировоззрение, традиции, профессия);
- поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения);
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).