Проект «Школа Минпросвещения России»


Приказ по школе от 20.03.2024 №200-о.д. «Об утверждении «дорожной карты» реализации проекта «Школа Минпросвещения России» на 2024 год» (смотреть)

Сайт проекта «Школа Минпросвещения России» https://smp.edu.ru/

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (смотреть)

Методические рекомендации по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» (смотреть)


Школа Минпросвещения России

Миссия проекта «Школа Минпросвещения России» – способствовать созданию равных условий для получения каждым школьником доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Цель проекта – содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации.

Проект реализуется с 2022 года. В нем участвуют государственные и муниципальные общеобразовательные организации. На первом этапе проводилась апробация проекта в пилотных образовательных организациях в регионах. С 2023 года, на втором этапе, проект проходит период развития по итогам проведения апробации.

В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации.

Для реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»: базовый, средний и высокий. Уровни устанавливаются при прохождении процедуры автоматизированной самодиагностики – определения слабых и сильных сторон образовательной организации.

По результатам самодиагностики формируется программа развития общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет ей перейти на следующий уровень.

В 2024 году МАОУ «Морская кадетская школа» стала участником проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России», что определило принципы деятельности образовательного учреждения:

  • обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для учащихся;
  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности учащихся;
  • непрерывное совершенствование качества образования;
  • развитие учащихся (интеллект, талант, личность);
  • социализация и выбор жизненного пути учащихся (мировоззрение, традиции, профессия);
  • поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения);
  • участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции);
  • конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).