Аннотации к рабочим программам: 10-11 классы
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Биология. 10 – 11 классы (базовый уровень) |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа по биологии составлена на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень), программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г. |
Учебник | Вахрушев А.А., Бурский О.В, Раутиан А.С., Родионова Е.И., Розанов М.Н. Биология. (Общие закономерности). 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень — М.: Баласс, 2013 г. |
Цели рабочей программы | Изучение биологии на ступени среднего общего на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: — освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; усвоение знаний о многообразии и биосистемах Архангельской области; — овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации; — воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; — формирование научного мировоззрения учащихся через изучение региональных особенностей живых систем разного уровня организации; — использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов за два года обучения (10-11 классы, 1 час в неделю в каждом классе). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Биология. 10 – 11 классы (базовый уровень) (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, программы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. (А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников). – М.: Просвещение, 2011 |
Учебник | 1.Смирнов А.Т., Хренников О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т.Смирнов, Б.О Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2011 г. 2.Смирнов А.Т., Хренников О.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / А.Т.Смирнов, Б.О Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2012 г. |
Цели рабочей программы | Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне направлен на достижение следующих целей: — освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства; — воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины; — развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма; потребности вести здоровый образ жизни; — формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
Количество часов | Программа рассчитана на 103 учебных часа (по 34 часа в 10 и 11 классах, из расчёта 1 час в неделю в каждом классе и 35 часов (5 дней по 7 часов) учебные сборы для юношей 10 класса). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Химия. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10-11 классов (базовый уровень) О.С.Габриеляна// Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2011 г., с учётом требований программы регионального компонента среднего (полного) общего образования.- Архангельск,2006г. |
Учебник | 1.Габриелян О.С. Химия. 10класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2011 г. 2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. 4-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2011 г. |
Цели рабочей программы | Изучение химии в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: — освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; — накопление знаний о вкладе учёных-химиков-уроженцев Архангельской области в создании химической науки; — формирование навыков применения полученных знаний для оценки вклада основных химических предприятий региона в экономику Архангельской области, химически грамотного подхода к оценке экологической обстановки региона; — развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; — воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; — применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов за два года обучения (по 34 часа в 10 и 11 классах, из расчёта 1 час в неделю). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Химия. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Литература. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе, Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/Авт.-сост.: Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012 г., программы регионального компонента общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2005 г. |
Учебник | 1.Сахаров В.И., Зинин С.А.Литература. 10 класс (базовый и профильный уровни). – М.:ООО «Русское слово», 2012 г. 2. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс (базовый и профильный уровни). – М.:ООО «Русское слово», 2013 г. |
Цели рабочей программы | Изучение литературы на базовом уровне на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: — воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; — развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся; — освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; — совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета. |
Количество часов | Программа рассчитана на 204 часа за два года обучения (по 102 часа в 10 и 11 классах, из расчёта 3 час в неделю). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Литература. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Информатика. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и ИКТ» (Н.Д.Угринович)// Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика.2-11 классы/сост. М.Н.Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. |
Учебник | 1.Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. 2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. / Н.Д. Угринович. – 6-е, 7-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. |
Цели рабочей программы | Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей: — освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; — овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; — воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов за два года обучения (в 10 классе – 34 часа из расчёта 1 час в неделю, в 11 классе – 34 часа из расчета 1 час в неделю). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Информатика. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Обществознание (включая экономику и право). 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.В. Ивановой, А.И.Матвеева. Обществознание. 10-11 классы (базовый уровень)// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011 г., программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г., |
Учебник | 1. Л.Н. Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 10 кл. (базовый уровень)».- М.: Просвещение, 2010 г. 2.Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И. Матвеев и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Обществознание. 11 кл. (базовый уровень)».- М.: Просвещение, 2012 г. |
Цели рабочей программы | Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: — развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; — воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; — освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; — овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; — формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. |
Количество часов | Программа рассчитана на 136 часов за два года обучения (в 10 классе – 68 часа из расчёта 2 часа в неделю, в 11 классе – 68 часа из расчета 2 часа в неделю |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право). 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«История (Всеобщая история и История России). 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), программы «История России и мира» (10-11 класс) авторов Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов //www.school2100.ru., программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования Архангельской области. – Архангельск, 2006 г., |
Учебник | 1. Данилов Д.Д. История России и мира. 10 класс. В 2-х частях (ч.1. — От родовых общин до национальных государств; ч.2 — От великих открытий до великих революций)/Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев, В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко. – М.: Баласс, 2014 2. Данилов Д.Д. История России и мира. Середина 19-начало 21 в. 11 класс: В 2-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни)/Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов, Д.В. Лисейцев, В.Г. Петрович, Д.Ю. Беличенко. – М.: Баласс, 2013 |
Цели рабочей программы | Приоритетная цель курса – создание условий для развития функционально грамотной личности средствами предмета. Ключевая особенность программы – формулирование целей изучения истории в виде линий развития личности школьника средствами предмета. Под линиями развития понимается группы взаимосвязанных умений по работе с содержанием, позволяющие человеку решать определенный класс жизненно-практических задач. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 1-2-я линии. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. 3-я линия. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть общественный процесс в динамике (определять причины и прогнозировать последствия). 4-я линия. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на основанную человечеством систему нравственных ценностей. 5-я линия. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. |
Количество часов | Программа рассчитана на 136 часов за два года обучения (по 68 часов в 10-11 классах, из расчёта 2 часа в неделю). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «История (Всеобщая история и История России). 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Экономика. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень), с учётом требований программы регионального компонента общего образования Архангельской области.– Архангельск, 2006 г. |
Учебник | Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень): учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. 14-е изд.-М.: Вита-Пресс,2011 г., 2012 г. |
Цели рабочей программы | Изучение экономики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: — развитиегражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; — освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для после дующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы сред него и высшего профессионального образования или для самообразования; — овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; — формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере; общего представления о процессах, связанных с бизнесом и предпринимательской деятельностью на территории Архангельской области; — формирование базового уровня экономической грамотности, необходимой для уверенной ориентации в повседневной экономической деятельности людей, проживающих в Архангельской области. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов за два года обучения: 10-11 классы, из расчёта 1 час в неделю |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Экономика. 10-11 классы (базовый уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Геометрия. 10-11 классы (профильный уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составленана основе примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету «Математика», программы по геометрии Л.С.Атанасяна и др.//Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2011 г |
Учебник | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 10-11 классы (базовый и профильный уровни). — М.: Просвещение, 2012 |
Цели рабочей программы | Изучение геометрии в школе третьей ступени обучения направлено на достижение следующих целей: — развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, интуиция; математической культуры, изобразительных умений, речи (умения логически обосновывать, приводить доказательства); — приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;- воспитание культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса; — эстетическое воспитание учащихся;- овладение языком геометрии в устной и письменной форме, знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; — выполнять чертежи по условиям стереометрических задач, понимать стереометрические чертежи. |
Количество часов | Программа рассчитана на 136 часов за два года обучения (в 10 классе — 68 часов из расчёта 2 часов в неделю, в 11 классе — 68 часов из расчёта 2 часов в неделю). |
Смотреть | Рабочая программа учебного предмета «Геометрия. 10-11 классы (профильный уровень)» (смотреть) |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (профильный уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа составленана основе примерной программы среднего (полного) общего образования по предмету «Математика» (профильный уровень), программы «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (профильный уровень)»/ авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011 г. |
Учебник | 1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10 класс. В 2-х частях: ч. 1:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень), ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013 г. 2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2-х частях: ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень),ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013 г. |
Цели рабочей программы | Изучение алгебры и начал анализа в школе третьей ступени общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: — формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; — овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; — развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности; — воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: — систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; — развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; — систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; — развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире. |
Количество часов | Программа рассчитана на 272 часа за два года обучения (в 10 классе — 136 часов из расчёта 4 часа в неделю, в 11 классе — 136 часов из расчёта 4 часов в неделю |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Физическая культура. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» под ред.В.И.Лях, А.А.Зданевич. — Просвещение, 2011г., с учётом требований программы регионального компонента государственного стандарта основного общего образования.- Архангельск, 2006г. |
Учебник | Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений 10-11класс, — М.: Просвещение, — 2011 г. |
Цели рабочей программы | Целью образования в области физической культуры является: — формирование физической культуры личности; формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни; обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. |
Количество часов | Программа рассчитана на 204 часа за два года обучения (в 10 классе — 102 часов из расчёта 3 часа в неделю, в 11 классе — 102 часа из расчёта 3 часа в неделю |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Иностранный (английский) язык. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа по английскому языку для 10 — 11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы курса английского языка. 2-11 классы. (М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева). – Обнинск: Титул, 2010 г., программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.- Архангельск, 2006г. |
Учебник | 1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).– Обнинск: Титул, 2011г. 2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык. Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).– Обнинск: Титул, 2013г. |
Цели рабочей программы | Изучение английского языка на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей: Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): -речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. Формирование умения представлять культуру и традиции Русского Севера. |
Количество часов | Программа рассчитана на 204 часа за два года обучения (в 10 классе — 102 часов из расчёта 3 часа в неделю, в 11 классе — 102 часа из расчёта 3 часа в неделю |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета «Физика. 10-11 классы (профильный уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая учебная программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень), авторской программы Тихомировой С.А. для 10-11 классов (базовый и профильный уровень).- М.: Мнемозина, 2011г., программы регионального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.- Архангельск, 2006г. |
Учебник | 1.Тихомирова С.А. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / С.А.Тихомирова, Б.М. Яворский, — 4-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2013 г. 2.Тихомирова С.А. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) / С.А.Тихомирова, Б.М. Яворский, — 4-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2015 г. |
Цели рабочей программы | Изучение физики на профильном уровне на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: — усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории; — овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости; — усвоение системы физических знаний о природных и промышленных объектах Архангельской области, об экологической обстановке в регионе и мероприятиях по охране окружающей среды; — накопление фактических сведений о природе родного края, составляющих базу для мировоззренческих обобщений и выводов; — применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; — воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечившим ведущую роль физики в создании современного мира техники; — использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества. |
Количество часов | Программа рассчитана на 340 часов за 2 года обучения (из расчёта по 5 часов в неделю в 10 — 11 классах). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 10-11 классы (базовый уровень)» |
Основа для составления рабочей программы | Рабочая программа по русскому языку для X-XI классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), программы по русскому языку (10-11 классы) Н.Г. Гольцовой и др.-8-е изд., испр. – М.: ООО «Русское слово – РС», 2012г. |
Учебник | Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык. 10-11-классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: « Русское слово», 2014 г. |
Цели рабочей программы | Изучение русского языка на базовом уровне на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: — повторение, обобщение и систематизация знаний по русскому языку, полученных в основной школе; воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. |
Количество часов | Программа рассчитана на 136 часов за два года обучения (10-11 классы, из расчёта 2 час в неделю в каждом классе). |
Название рабочей программы | Рабочая программа учебного предмета«Основы государственной и военной службы. 10-11 классы»(компонент ОУ) |
Основа для составления рабочей программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 года №1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». |
Цели рабочей программы | Цели программы: создание условий для формирования: — практических умений и навыков в области обороны государства; гражданских и военных профессиональных интересов и мотивов; знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства; требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадет; гражданской и военной профессиональной ориентации; способностей осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к гражданской и военной службе и профессии; психологической готовности к гражданской и военной профессиональной деятельности; личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации; умения анализировать свое поведение в повседневной жизни; умения самостоятельно приобретать и применять знания; умения обсуждать результаты и делать выводы, производить коррективы в жизнедеятельности различных объектов; умения проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности; жизненной позиции кадета; типичных видов деятельности для данного профиля, дать возможность проявить себя и добиться успеха. |
Количество часов | Программа рассчитана на 68 часов за два года обучения: 10-11 классы, из расчёта 1 час в неделю. |