Воспитательная деятельность
- План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
- Анализ внеурочной воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
- План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
- Анализ внеурочной воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
- План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
- Анализ внеурочной воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
- План внеурочной воспитательной деятельности на 2019-2020 уч. год
- Анализ внеурочной воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
- План внеурочной воспитательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
- в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
- в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Задачи:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; способствовать гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся через реализацию кадетского компонента;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по учебным курсам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- осуществлять работу по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, по формированию законопослушного поведения, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового и безопасного образа жизни;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- способствовать развитию волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданского и патриотического воспитания;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле. Кадетский компонент реализуется через все модули программы воспитания.
- Инвариантный модуль «Ключевые общешкольные дела «Территория «КаДетства»
- Инвариантный модуль «Классное руководство»
- Инвариантный модуль «Учебные курсы внеурочной деятельности»
- Инвариантный модуль «Школьный урок»
- Инвариантный модуль «Самоуправление»
- Инвариантный модуль «Профориентация «Профессиональный компас»
- Инвариантный модуль «ПРОфилаКтика» (профилактика и безопасность)
- Вариативный модуль «Школьные медиа «Кадетские вести»
- Вариативный модуль «Волонтёрская деятельность»
- Инвариантный модуль «Организация предметно-эстетической среды»
- Инвариантный модуль «Работа с родителями»
Реализуемые воспитательные программы:
- Рабочая программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Морская кадетская школа имени адмирала Котова Павла Григорьевича» «Кадеты – будущее России»: часть ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (утверждены директором школы, приказ от 31.08.2020 № 357, с внесёнными изменениями: приказ №502-о.д. от 26.10.2021, приказ №473-о.д. от 31.08.2022).
- Рабочая программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Морская кадетская школа имени адмирала Котова Павла Григорьевича» «Кадеты – будущее России»: часть ПНОО, ПООО (утверждены директором школы, приказ от 31.08.2022 № 474-о.д.).
- Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучащихся «Подросток» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения учащихся «Я и закон» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа по профилактике употребления психоактивных веществ «Твой выбор» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа по профориентации обучающихся «Профессиональный компас» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Улыбнись жизни» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики «Я — родитель» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа занятий «Родительский университет» (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Программа мониторинга эффективности воспитательной деятельности (утверждена директором школы от 01.09.2019 приказ № 354).
- Региональная программа для общеобразовательных организаций Архангельской области «Увлекательное путешествие по Архангельской области».
Участие в муниципальных социально-педагогических программах, играх в 2022-2023 уч. году:
1в, кл. рук. Смирнова Т.В. – «Чудо-дерево» (МАОУДО ДЮЦ)
2б, кл. рук. Смирнова С.В. – «Творческая мастерская» (МАОУДО ДЮЦ)
2в, кл. рук. Накозина Е.С. – «Край мой поморский» (МАОУДО ДЮЦ)
3г, кл. рук. Пермиловская А.М. — «Семейный альбом» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
4а, кл. рук. Евстафьева И.М. – «Мы на Севере живём» (МАОУДО ДЮЦ)
4б, кл. рук. Петухова Н.С. — «Лаборатория открытий» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
5а, кл. рук. Попова Д.А. – «Твори, выдумывай, пробуй!» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
5б, кл. рук. Левашева О.Л. – «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)
5в, кл. рук. Севастьянова А.В. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6б, кл. рук. Мамонова А.А. – «Морские дали» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
6б, кл. рук. Махина М.В. – «Морские дали» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
6б, кл. рук. Махина М.В. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6в, кл. рук. Акимова А.А. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)
6г, кл. рук. Бубнова Н.А. – «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)
7а, кл. рук. Скирмант Н.Р. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
7б, кл. рук. Широких П.А. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
7в, кл. рук. Никитина С.В. – «Зарница» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В. – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)
8в, кл. рук Вострых Е.А. – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В. – «Море начинается здесь» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8в, кл. рук Вострых Е.А. – «Море начинается здесь» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8а, кл. рук. Виноградова Т.В. – «Строим будущее» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
8в, кл. рук Вострых Е.А. – «Строим будущее» (МАОУДО «Северный Кванториум»)
8б, кл. рук. Кудрявцева И.В. – «Юнармеец» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
8б, кл. рук. Кудрявцева И.В. – «Наш актив» (МАОУДО ДЮЦ)
9а, кл. рук. Узкая А.Н. — «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9б, кл. рук. Попова Ю.Ю. – «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9в, кл. рук. Мысов А.П. — «Я патриот!» (МАОУДО ДЮЦ)
9б, кл. рук. Попова Ю.Ю. – «Профессии родного города» (МАОУДО ДЮЦ)
9в, кл. рук. Мысов А.П. — «Юнармеец» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
10а, кл. рук. Юрьева Т.А. -«Орлёнок» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
ВПК «Кадет», рук. Мысов А.П. — военно-патриотическая игра «Под флагом единым» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
5б кл., рук. Рогачёв С.В. – смотр-конкурс «Безопасное колесо» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)
Воспитательная работа в каждом месяце проводится по конкретным направлениям:
— сентябрь: «Подросток»;
— октябрь: «Творческий калейдоскоп»;
— ноябрь: «Я – гражданин России»;
— декабрь: «Фестиваль творчества»;
— январь: «Школа лидера»;
— февраль:«Защитники Отечества»;
— март: «Моя семья»;
— апрель: «Экологический десант»;
— май: «Вахта памяти»
и включает в себя цикл основных традиционных общешкольных дел в которых участвуют все классы школы по данным направлениям.