12 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитательная деятельность


  • План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год (смотреть)
  • Анализ внеурочной воспитательной работы за 2023-2024 учебный год (смотреть)
  • План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год (смотреть)
  • Анализ внеурочной воспитательной работы за 2022-2023 учебный год (смотреть)
  • План воспитательной работы  на 2022-2023 учебный год (смотреть)
  • Анализ внеурочной воспитательной работы за 2021-2022 учебный год (смотреть)
  • План воспитательной работы  на 2021-2022 учебный год (смотреть)


Кадеты морской кадетской школы свято хранят славные традиции российского офицерства. Наша школа с гордостью носит имя Героя Социалистического труда, Почетного гражданина Северодвинска Павла Григорьевича Котова, который мужественно прошел через пекло войны, а в должности заместителя главкома ВМФ по кораблестроению и вооружению много сделал для атомного подводного флота.  Школьная жизнь насыщена событиями, мероприятиями, направленными на воспитание уважения к жизнедеятельности героя, чье имя носит школа:

1. В модуле «Территория «КаДетства» (основные школьные дела):

  • «Музейный час»: «Секретный адмирал-инженер» — экскурсии в школьный музей, знакомство с биографией Котова П.Г. (в течение года – по параллелям);
  • викторина «Герой Отечества», посвящённая жизни и подвигам инженера-адмирала Котова П.Г.;
  • несение Почётного караула у памятной доски инженеру адмиралу Котову П.Г. (03 января – в день рождения Котова П.Г.);
  • цикл дел «Защитники Отечества» имени Котова П.Г.;
  • соревнования, смотры-конкурсы имени Котова П.Г.;
  • квиз-игра, посвящённая дню рождения Котова П.Г.;
  • классный час «С гордостью носим имя Котова П.Г.» ко дню рождения Котова П.Г.;
  • церемониал Морской кадетской школы имени Котова П.Г. «Посвящение в кадеты»;
  • общешкольный праздник «за честь морской кадетской школы имени Котова П.Г.»;
  • церемониал «Прощание с кадетским знаменем. Вручение памятных знаков выпускника Морской кадетской школы имени Котова П.Г.».

2. В модуле «Организация предметно-эстетической среды»:

  • у входа в школу – памятная доска инженеру адмиралу Котову П.Г.;
  • в кабинете 32 оформлена «Комната Котова П.Г.», в школьном музее – экспозиция, посвящённая Котову П.Г. – экспозицию и стенды передал Городской краеведческий музей;
  • на сайте школы размещена  интерактивная экскурсия «О Котове П.Г.» (презентация, текст).

9 февраля 2023 года в Морской кадетской школе торжественно открылось первичное отделение Российского Движения Детей и Молодёжи Движение Первых.

В 2023-2024 учебном году в нашей школе появился Центр детских инициатив, отряд «Хранителей истории», юнатов.

МАОУ «Морская кадетская школа» имеет высокий статус в городе. Возрастающий из года в год авторитет образовательной организации, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволили увеличить до 32 количество классов-комплектов. В 2024-2024 учебном году в школе обучается 940 человек с 1 по 11 классы.

Модель выпускника кадетской школы — это личность успешная, социально адаптированная, физически здоровая, готовая служить своему Отечеству.

Кадетское образование реализуется через три базовых составляющих: учебный процесс, воспитательный процесс и процесс организации, уклад жизнедеятельности.

В учебный план школы введены такие учебные предметы как: «Основы военной и государственной службы», «Основы военной подготовки», с 2024-2025 уч. года – «Основы безопасности и защиты Родины». Особая роль возлагается на реализацию курсов внеурочной деятельности (далее – курсы ВД) и программ ДО (далее – ДО).

В школе введён военизированный уклад жизни:

  • наличие кадетской формы одежды в 5-11 классах, в 1-4 классах, у прокадет – чёрная школьная форма – цвета формы моряков России;
  • ежедневные утренние построения с торжественной церемонией поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна Российской Федерации; в рамках утренних построений озвучивается чем интересен день в истории России, истории Флота, происходит награждение кадет, проверка форменной одежды, делаются важные объявления;
  • сдача рапорта старшиной класса преподавателям на занятиях;
  • военные церемониалы: «Посвящение в кадеты» в 5 классах, «Прощание с кадетским знаменем. Вручение отличительного знака выпускника Морской кадетской школы имени Котова П.Г.» в 11 классах, вручение очередных кадетских званий, вынос знамени Школы на значимых мероприятиях;
  • наличие кадетских званий: «Старший кадет», «Вице-старшина 2-й статьи», «Вице-старшина 1-й статьи»; звания присваиваются 1 сентября, 23 февраля, 9 мая по решению комиссии, на основании ходатайств классных руководителей, работников школы.

 Школа имеет свои Знамя, Штандарт, Герб, Кодекс кадетской чести.

Основными традициями воспитания в Морской кадетской школе являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы являются ключевые общешкольные дела, которые проводятся в течение месяца по конкретным направлениям;
  • красной нитью на протяжении всего учебного года проходит чествование Дней воинской славы России;
  • ведущее место воспитательного процесса занимает ученическое самоуправление, которое реализуется через все модули программы воспитания;
  • информационное сопровождение осуществляется через школьные медиа: в школе выпускаются печатная газета «Кадет» и видеоновости, еженедельно выходит в эфир радиопередача «Кадетский вестник», работает школьный сайт, официальные странички в социальных сетях «вКонтакте» и «Одноклассники», стенной журнал «Дни воинской славы и памятные даты России»;
  • в школе развито волонтёрское движение: действует волонтёрский отряд «Кадет», эковолонтёрский отряд «GreenTeam» и отряд правовых волонтёров; обучающиеся школы участвуют в волонтёрской деятельности, как на уровне образовательной организации, так и на муниципальном и областном уровнях;
  • важной составляющей воспитательной работы является реализация программ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся «Подросток», по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения учащихся «Я и закон», по профилактике употребления психоактивных веществ «Твой выбор», по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Улыбнись жизни», просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики «Я — родитель»;
  • педагоги Морской кадетской школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, через участие в муниципальных социально-педагогических программах (далее — МСПП), мероприятиях различного уровня; на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

МАОУ «Морская кадетская школа» активный участник социальных проектов благотворительной направленности: «Своих не бросаем», «Осенняя неделя добра», «Новогодние ангелы», «Весенняя неделя добра», «Подари ребёнку радость» и др.), — экологической направленности: «Спаси дерево», «Крышечки добра», «Сдай батарейку – спаси ёжика» и др., — патриотической направленности: «Подарок ветерану», участие в Параде Победы и Торжественном митинге, несении Почётного караула и др., — трудовой направленности — «Мой дом — моя школа», ориентированных на преобразование окружающего школу социума.

Установлено тесное взаимодействие с муниципальными центрами дополнительного образования: МАОУДО ДЮЦ, МАОУДО «ДМЦ «Североморец», МАОУДО «Северный Кванториум», МАОУДО ДЦК, — обучающиеся МАОУ «Морская кадетская школа» ежегодно принимают участие в муниципальных военно-спортивных играх, социально-педагогических программах, конкурсах на базе центров ДО.

Содержание воспитания обучающихся в МАОУ «Морская кадетская школа» определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в МАОУ «Морская кадетская школа» планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Цель воспитания обучающихся в МАОУ «Морская кадетская школа»:

— развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

— формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в МАОУ «Морская кадетская школа»:

— усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

— формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

— приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;

— достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ включают:

— осознание российской гражданской идентичности;

— сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;

— готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

— наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

— сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле. Кадетский компонент реализуется через все модули программы воспитания:

Инвариантный модуль «Классное руководство».

Инвариантный модуль «Урочная деятельность».

Инвариантный модуль «Внеурочная деятельность».

Инвариантный модуль «Территория «КаДетства» (основные школьные дела)

Инвариантный модуль «Территория «КаДетства» (внешкольные мероприятия)

Инвариантный модуль «Самоуправление».

Инвариантный модуль «Профессиональный компас»

Инвариантный модуль «ПРОфилаКтика» (профилактика и безопасность)

Инвариантный модуль «Организация предметно-эстетической среды».

Вариативный модуль «Увлекательные экскурсии и путешествия по Архангельской области».

Вариативный модуль «Школьные медиа «Кадетские вести».

Вариативный модуль «Волонтёрская деятельность».

Инвариантный модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Инвариантный модуль «Социальное партнерство».

  Реализуемые воспитательные программы:

  1. Рабочая программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Морская кадетская школа имени адмирала Котова Павла Григорьевича» «Кадеты – будущее России»: часть ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО (утверждены директором школы, приказ от 30.08.2024 № 440-о.д.).
  2. Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучащихся «Подросток» (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  3. Программа по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения обучающихся «Я и закон» (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  4. Программа по профилактике употребления психоактивных веществ «Твой выбор» (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  5. Программа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних «Улыбнись жизни» (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  6. Программа просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики «Я — родитель» (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  7. Программа занятий «Родительский университет» (утверждена директором школы от от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).
  8. Программа мониторинга эффективности воспитательной деятельности (утверждена директором школы от 30.08.2024 приказ № 441/1-о.д.).

Воспитательная работа в каждом месяце проводится по конкретным направлениям:

 — сентябрь:  «Подросток»;

— октябрь: «Творческий калейдоскоп»;

— ноябрь: «Я – гражданин России»;

— декабрь: «Фестиваль творчества»;

— январь: «Школа лидера»;

— февраль: «Защитники Отечества»;

— март: «Моя семья»;

— апрель: «Экологический десант»;

— май: «Вахта памяти»

и включает в себя цикл основных традиционных общешкольных дел в которых участвуют все классы школы по данным направлениям.

Участие в муниципальных социально-педагогических программах, играх в 2024-2025 уч. году:

2а, кл. рук. Евстафьева И.М.  – «Край мой поморский» (МАОУДО ДЮЦ)

2б, кл. рук. Петухова Н.С. – Творческая мастерская «Уютный дом» (МАОУДО ДЮЦ)

2в, кл. рук. Тарасова О.Н. –   Творческая мастерская «Уютный дом» (МАОУДО ДЮЦ)

3в, кл. рук. Смирнова Т.В. «Театральный класс» (МАОУДО ДЮЦ)

5в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)

5б, кл. рук. Виноградова Т.В.  – «Я — кадет» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

5в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Я — кадет» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

5б, кл. рук. Виноградова Т.В.  – «Морские дали» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

5в, кл. рук Вострых Е.А.  – «Морские дали» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

5г, кл. рук. Белинская О.С. – «Твори, выдумывай, пробуй!»  (МАОУДО «Северный Кванториум»)

6а, кл. рук. Большакова М.Г. — «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)

6б, кл. рук. Хаперскова О.Н. — «Город у Белого моря» (МАОУДО ДЮЦ)

6в, кл. рук. Ракитина А.С. – «Туристский класс» (МАОУДО ДЮЦ)

7а, кл. рук. Ковалева Т.А. — «Наш класс» (МАОУДО ДЮЦ)

7б, кл. рук. Левашева О.Л.  – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)

7в,  кл. рук. Севастьянова А.В. – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)

8б, кл. рук. Махина М.В. – «Путь в профессию «Педагог» (МАОУДО ДЮЦ)

8в, кл. рук. Акимова А.А. – «Славься, Отечество!» (МАОУДО ДЮЦ)

8г, кл. рук. Бубнова Н.А. – «Славься, Отечество!» (МАОУДО ДЮЦ)

8г, кл. рук. Бубнова Н.А. – «Спортивное ориентирование» (МАОУДО ДЮЦ)

9а, кл. рук. Скирмант Н.Р. – «Я — кадет» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

9б, кл. рук. Смотрина П.А. – «Я — кадет» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

9в, кл. рук. Никитина С.В. – «Я — кадет» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

10а, кл. рук. Кудрявцева И.В.  – «Молодёжный кубок мира» (МАОУДО ДЮЦ)

10а, кл. рук. Кудрявцева И.В.  – «Зарница 2.0» (МАОУДО «ДМЦ «Североморец»)

11а, кл. рук. Узкая А.Н. — «Молодёжный кубок мира» (МАОУДО ДЮЦ)

ЦДИ, рук. Калитина А.И. – «Мы в движении» (МАОУДО ДЮЦ)

Сборная 5-6 кл, рук. Рогачёв С.В.. – смотр-конкурс «Безопасное колесо» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)

Сборная 9-11 кл, рук. Рогачёв С.В.. – спартакиада молодёжи допризывного возраста (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)

ВПК «Кадет», рук. Мысов А.П.:

— военно-патриотические игры «Я – кадет» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»);

— «Под флагом единым» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»);

— «Рубеж — 2024» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»);

— «Пост почётных караулов и церемониальных отрядов» (МБОУ ДО «ДМЦ «Североморец»)